Фолк-форум Нижнего Новгорода

Объявление

ДИКИЕ ТРАВЫ! А вам альбом понравился..?)

[С уважением, Fox]


Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Фолк-форум Нижнего Новгорода » Танцы » Двигаемся под Фолк!


Двигаемся под Фолк!

Сообщений 1 страница 6 из 6

1

Джига (jig)

упоминается еще в материалах по древней истории Ирландии (две джиги — «The Kerry Dance» и «The Kesh Jig»). Существует несколько вариаций джиги: одиночная (или мягкая), двойная, тройная и скользящая [slip] джига. Музыкальный размер джиги 6/8 (акцент в ритме делается на: раз-два-три четыре-пять-шесть). Размер скользящей джиги — 9/8 (раз-два-три четыре-пять-шесть семь-восемь-девять). Одиночная или одинарная джига - танец в мягких туфлях (soft shoe, ghillies, irish dancing pumps). Тройная или требл джига - танец в жестких ботинках с набойками [hard shoe]. Скользящую или слип-джигу танцуют в мягкой обуви. Танец включает в себя много прыжков, пируэтов, махов. Скользящую джигу танцуют в основном женщины, но с конца 80-х годов прошлого века набирает силу движение за возвращение в этот танец мужчин.

Рил (reel)

возник примерно в 1750 годах в Шотландии, и ирландские мастера танца дали ему дальнейшее развитие (два рила — «Kelsey’s Wee Reel» и «Miss MacLeod’s Reel»). Музыкальный размер рила 4/4. Рил по характеру «бегущий» танец. Рил танцуют как женщины, так и мужчины. Женщины танцуют рил в мягкой обуви, мужчины - в специальных мягких ботинках с каблуками.

Хорнпайп (hornpipe)

появился около 1760 года, из английских миниатюр (два хорнпайпа — «Ricketts' Hornpipe» и «The Ladies Hornpipe»). Вначале он танцевался исключительно мужчинами в ботинках с жесткой подошвой, но сейчас его исполняют и мужчины, и женщины. Говорят, что впервые наравне с мужчинами его стали танцевать женщины ирландского графства Корк [Cork]. Музыкальный размер хорнпайпа 4/4, напоминающий медленный рил с акцентом на первый и третий удары (раз-и-э два-и-э три-и-э четыре-и-э).

История

Первые сведения об ирландских танцах датируются XI в. С этого времени у нас есть первые данные о танцевальных вечеринках ирландских крестьян, которые называются feis, (произносится [фещ]), однако описание самих танцев впервые появилось в середине XVI в. и было довольно пространным и неясным. Описанные ирландские танцы включали в себя групповые танцы, которые разделялись на «длинные» танцы (танцоры выполняли движения, стоя длинными шеренгами друг напротив друга), «круглые» танцы (исполняли фигуры, стоя парами по кругу), а также танцы с мечами. Не совсем ясно, какие из танцев, описанных в то время, были собственно ирландскими, а какие явно появились в Ирландии под влиянием французских и шотландских танцев. В любом случае это были скорее прародители современных сэт-танцев и кейли танцев. Однако для всех древних ирландских танцев были характерны быстрый темп и приставные шаги. Некоторые танцы были настолько популярны, что пересекли море и были заимствованы англичанами. Так, часто упоминающийся английский деревенский танец Trenchmore — это ирландский Rince mor, то есть «длинный танец» в линию.

Ирландские танцы

В ходе английской колонизации усиливались гонения на все проявления ирландской культуры. Карательные законы, которые были введены англичанами в середине XVII в. запрещали обучение ирландцев чему-либо, в том числе музыке и танцам. Поэтому на протяжении более чем 150-ти лет ирландским танцам учились тайно. Танцевальная культура существовала в виде тайных занятий, которые проводили в деревнях бродячие учителя танцев, (так называемые мастера танцев) и в виде больших сельских вечеринок, на которых люди танцевали в группах, часто под руководством тех же мастеров. Сохранились сведения о том, что на сельских вечеринках долгое время существовал обычай выставлять «в дозор» поодаль от остальных танцующих смышлёного мальчика-танцора. Завидев неприятеля, мальчик должен был сделать столько условных движений, сколько видел на дороге солдат, а дальше взрослые сами оценивали, насколько это опасно для их занятий. Также мастера танцев проводили занятия в переполненных пабах и просто на больших кухнях, стоя на столе или на днище большой бочки.

Появление мастеров танца в первой трети XVIII века положило начало современной танцевальной школе. Обычно щеголеватые мастера, одетые по последней моде, ходили из деревни в деревню, останавливаясь в одном из домов. Причем давать у себя приют учителю танцев считалось большим почетом. Мастер танцев обычно нанимался на месяц. На исходе третьей недели ему платили за обучение танцам, а в конце четвертой недели платили аккомпанирующим музыкантам. Поэтому многие учителя танцев старались совмещать профессии танцора и музыканта, сначала показывая движения, а затем аккомпанируя своим ученикам на арфе или волынке, а позднее на скрипке. Каждый учитель собирал учеников в условленном месте и учил их простым «модным» танцам из своего репертуара. Именно благодаря мастерам танца появились известные нам формы джиги и рила. Все движения объединялись в танце в элементы, каждый был рассчитан на 8 тактов музыки и назывался «шаг» или «степ». Поэтому в отношении джиг и рилов, которые изначально преподавали мастера танцев, а позднее также и в отношении хорнпайпов употребляется термин «степ-танцы». Важно понять, что ирландские «степ-танцы» изначально связаны именно с «шагами»-элементами по восемь тактов, а не с «чечёткой» — ударами ногами в жёсткой обуви, что у нас принято понимать под словом «степ». Хотя, конечно, такие удары входят в «шаги» современных танцев в жёсткой обуви в виде движений.

Ирландские танцы

В то время массовые танцы регулярно пытались запретить не только английские власти, но и находившиеся под запретом, но пользовавшиеся большим авторитетом католические священники. Они считали «распутными» движения руками и ногами во время танца. Поэтому в изначальной, старой школе ирландского танца танцоры всё время держали руки неподвижно. В прочем, некоторые исследователи говорят, что требование фиксировать руки вводили и сами мастера, прежде всего не из-за запретов церкви, а специально, чтобы усложнить танец и повысить самоконтроль и привлечь внимание зрителей.

Лучшие из танцевальных мастеров в конце XVIII в. начали создавать первые танцевальные школы, из которых наиболее известны были школы на Юге в графствах Керри, Корк и Лимерик. Существовали знаменитые школы и в других городах. Каждый мастер мог придумывать свои движения (прыжки, подскоки, повороты). Разные школы отличались набором движений, используемых в танцах.

Часто танцевальные мастера старой школы проводили соревнования между собой, причем победителем считался тот, кто мог использовать в танце большее количество шагов и прыжков, чем его соперники, а не тот, кто, скажем артистичнее танцевал или чище выполнял движения. А проигравший вместе со своей школой должен был уйти из города или деревни, где проводились соревнования и освободить место для победившего мастера и его учеников. Так первые танцевальные соревнования между мастерами служили не только для выявления лучшего, но и для раздела сфер влияния между школами.

В начале XIX в. в ирландских деревнях и маленьких городах стали также популярны соревнования «на пирог». Большой пирог ставился в центре танцевальной площадки и служил призом для лучшего танцора, который в итоге и «брал пирог». Стиль сольных танцев, который принесли танцевальные мастера, получил название Sean-nos или старая школа (манера). Сольные танцы оставались уделом мастеров. Подготовка лучших учеников шла во время массовых групповых танцев, переосмысленных на ирландский лад французских кадрилей и котильонов, которые позволяли приобщить к танцам множество людей, составить новые пары, выявить лучших. Со временем каждый из учеников, твёрдо запоминавший последовательность движений в танце, мог сам стать инструктором. Жёстко определенная последовательность исполняемых шагов послужила основой для групповых сет-танцев и произошедших от них в период создания гэльской лиги кейли-танцев, которые развились из элементов степ-танцы и французских кадрилей.

Кто ещё знает..? Может танцует..?

0

2

я хожу теоритически в кружок исторических танцев... эх, время-время... да и редко там занятия - всего раз в неделю.
забавно все это, но в суть пока не вдавался. прям хочется под Мельницу цепочки поводить! ))

0

3

http://ambenn-tellen.narod.ru/ - Нижегородская школа исторического танца.

Мечта моя.. Ну, вторая после вальса. Этим все сказано. Так что, Грешник, мы с тобой идем в следующее воскресенье точно!)

0

4

Ирландские танцы под Racoonz в рок-баре!!!
Всем ходить, если ещё не были=)
Ну и под Dartz, когда они приезжают...

0

5

Я в том году ходила в "Амбенн  Тэллен",к сожелению пришлось прекратить занятия из-за работы,вот в этому году опять хочу,но они по моему не набирают новую группу в этом году((

0

6

Ardvell, были-были!!  :)

0


Вы здесь » Фолк-форум Нижнего Новгорода » Танцы » Двигаемся под Фолк!