Дело в том, что на "валаре" вызвал много споров, да и вообще...
Короче, его можно воспринимать как пролог к "Воину Вереска". Слова выкладывать нет смысла, их и так все знают.
Доля.
Октябрь на дворе. Снова этот туман. Уже который день, вернее ночь. Стоило солнцу скрыться за горизонтом, как земля укрывалась ковром тумана. Для полного комплекта не хватало только волчьего воя и уханья совы. О, вот и волки! Запели, родимые.
- Ты опять не спишь?
Я резко обернулась, глядя на него, едва различимого в темноте. Неразличимого для простых глаз, но не моих. Он стоял, прислонившись к косяку, скрестив руки на груди и смотря на меня.
- Бессонница?
Я не ответила и он, прищурившись, позвал меня:
- Ри! В чем дело?
- Разве ты не чувствуешь?
Он виновато опустил глаза, но потом резко поднял их на меня и жестко произнес:
- Такова моя доля и не мне что – то менять!
- Конечно не тебе, вы, мужчины, всегда так говорите и мы, ваши женщины, не успев толком заплести волосы, идем разбираться с вашими проблемами, что б вы лишний часок могли побыть дома!
- Мне нравиться, когда твои волосы не заплетены.
- Не начинай, пожалуйста! Я тебя знаю как облупленного. Сейчас ты начнешь убеждать меня в том, что не можешь сидеть дома, потому как Врата снова открыты и кроме тебя никто их не закроет! Мне это надоело, Мэйр!
- Тише, сестру разбудишь!
- А Илена уже давно не спит. Ей тоже не дают покоя этот туман и волчий вой, вслед за которым ты уйдешь! Опять уйдешь!
- Вот видишь, значит, единственный способ вернуть вам с сестрой здоровый сон – уйти отсюда.
- Мне надоело, что мой муж постоянно пропадет черте где! Твое счастье, что колдовство на тебя не действует, а - то присушила б тебя, и на метр от меня не отошел бы!
- Тогда почему ты все еще со мной, если не хочешь мириться с моей долей?
- Потому что я люблю тебя, бестолочь. Любовь – это жертва. Но мое терпение не безгранично. Ты увез меня от моего рода, вместо приданного получив Проклятие! И теперь я живу в этом болоте. И если б ты хоть был рядом, я была бы счастлива.
- С тобой твоя сестра.
- Только потому, что ее тоже изгнали. Но я этому рада.
- Я должен уйти, Астрид, так надо.
Последнее слово всегда остается за ним. Он развернулся и ушел в комнату. Я знаю зачем. Он собирался в путь. Опять. Опять он оставляет меня одну, и я мирюсь с этим. Почему так всегда? Почему мужчины так похожи на орех? Толстую скорлупу сложно пробить, но если удается... Внутри ждет мякоть. А женщины? Тут дело обстоит иначе. Женщины словно персик. Кожура и мякоть могут проминаться сколько угодно, но если натолкнуться на скорлупу ореха, что внутри...
Почему мне кажется, что Мэйру недолго осталось до встречи с орехом?
Я услышала его шаги и обернулась. Он был полностью собран. Оглядев его с ног до головы, я в который раз задала тот вопрос, ответ на который он никогда не мог дать:
- Когда ты вернешься?
И он, как всегда ответил:
- Скоро.
19 декабря 2006.